Национальный проект «Образование»

Национальным проектом «Образование» предусмотрена реализация 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».
«Успех каждого ребенка»
Общая информация о реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»
Целью проекта является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
С 1 сентября 2021 года в МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» планируется создание новых мест по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 4-м направленностям: художественной, технической, туристско-краеведческой и социально-гуманитарной. Для этого была разработана «дорожная карта», которая успешно реализуется.
Документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Путь к успеху. Психология общения».
Целью программы является оказание психолого - педагогической поддержки обучающимся в период адаптации к условиям обучения в средней школе. Проблема детской тревожности особенно ярко выражена в период адаптации.В связи с этим появилась необходимость в работе с детьми с высокой тревожностью, с психоэмоциональным напряжением и с низкой самооценкой. В ходе психокоррекционных занятий используется метод песочной терапии.Он направлен на снятие внутреннего напряжения с помощью песка и психологической песочницы. Подобная терапия отражает мысли и настроение детей,позволяет диагностировать неврозы.Через прикосновение рук к песку, через свои ощущения ребенок успокаивается. Игра на песке служит огромной поддержкой,средством выражения своих чувств. Использование этого метода стало возможным только благодаря новому оборудованию: планшетам для рисования песком.
Организация игрового процесса:
1 шаг - демонстрация песочницы.
2 шаг - демонстрация коллекция фигурок.
3 шаг - знакомство с правилами игр на песке.
4 шаг - формулирование темы занятия.
5 шаг - завершение занятия,ритуал выхода.
По окончании занятий на песочных планшетах у детей наблюдается снижение тревожности, снижается эмоциональное напряжение, положительный эмоциональный фон. Интерактивная доска делает занятия более интересными и развивает мотивацию, освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Кроме этого на занятиях используется интерактивная доска для демонстрации фото и видео-файлов.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Сайтостроение».

Одним из элементов создания тематического сайта является подготовка контента – его информационной наполняемости. В рамках реализации программы «Сайтостроение» осваиваются следующие основные направления тематического контента: робототехника, 3D моделирование и геоинформатика. С целью формирования умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов по направлению робототехника применяются робототехнические конструкторы. Они позволяют осуществить знакомство с набором элементов робота и изучить интерфейс программной части. Итогом работы является конструирование экспериментальной модели робота для решения определенной задачи с использованием нескольких видов датчиков. Процесс создания модели робота фиксируется при помощи фото и видео аппаратуры с применением осветительного оборудования и размещается в сети Интернет на создаваемых обучающимися интернет ресурсах. По направлению геоинформатика используется квадрокоптер, который позволяет познакомиться с элементами управления и провести пробные полеты в помещении для получения навыков пилотирования беспилотными летающими средствами с последующими запланированными выездными мероприятиями для сбора геоданных. Геоданные обрабатываются с применением прикладного программного обеспечения и используются при создании страниц тематических персональных сайтов учащихся. Оцифровка реальных объектов посредством 3D сканера позволяет перевести их из реального мира в память компьютера для последующих построений пространственных сцен, представления и визуализации трехмерных данных, что дает возможность расширить наполняемость веб-страниц.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Графический дизайн».

Использование компьютера и интерактивной доски с проектором SMART SBM777iv6S:
-
иллюстративное освещение материала (использование яркого зрительного и звукового ряда): просмотр репродукций, звуковых презентаций, интерактивных пособий;
-
демонстрация этапов работы в программе в программе Paint;
-
мастер- классы по графике, выполненные на интерактивной доске (написание или рисование объектов).
Освоение учащимися работы в программе Paint с применением графического планшета.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Водный туризм».

На начало 2023 – 2024 учебного года в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка№ национального проекта «Образование» было закуплено 3 палатки, 3 секундомера и один фотоаппарат. В программе «Водный туризм» в начале сентября запланирован пешеходный учебно-тренировочный поход с одной ночёвкой в полевых условиях. При подготовке к походу были проведены тренировочные занятия по установке, снятию и правильной упаковке новых туристических палаток. Согласно приказу № 205 от 9 сентября 2021 года с 11 по 12 сентября 2021 года был проведён пешеходный поход с обучающимися объединения по Золотухинскому району Курской области с посещением музея - усадьбы русского поэта А. А. Фета, где во время ночёвки как раз и использовались данные палатки, а также опробован и фотоаппарат. Отдельное занятие было проведено по уходу за палатками (сушка, правильная упаковка и хранение). Секундомер использовался в походе при хрометраже движения и привалов на маршруте. Секундомеры также используются на занятиях по вязке узлов на время. Ещё секундомеры использовались во время занятий по физической подготовке (бег на стадионе и прыжки на скакалке на время). Далее секундомеры планируются использовать в зимнее время на занятиях в бассейне при заплывах на время и на тренировках и соревнованиях по слалому на байдарках в весенне-летнее время. Секундомеры необходимы при подготовке ко всем соревнованиям по туризму.
Фотографии и видеоролики по проведённым мероприятиям отображены на тематическом сайте «Водный туризм» МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» http://turvodnik.tilda.ws/ созданному обучающимися по программе «Сайтостроение».




Образовательные программы
Материально-техническая база
Оборудование
В настоящее время в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав нацпроекта «Образование», в школе проведён ремонт кабинетов, закуплено оборудование, предназначенное для реализации новых программ дополнительного образования. nppku6
Информация об использовании закупленного оборудования и средств обучения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 55 имени Александра Невского» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Путь к успеху. Психология общения». Целью программы является оказание психолого - педагогической поддержки обучающимся в период адаптации к условиям обучения в средней школе. Проблема детской тревожности особенно ярко выражена в период адаптации.В связи с этим появилась необходимость в работе с детьми с высокой тревожностью, с психоэмоциональным напряжением и с низкой самооценкой. В ходе психокоррекционных занятий используется метод песочной терапии.Он направлен на снятие внутреннего напряжения с помощью песка и психологической песочницы. Подобная терапия отражает мысли и настроение детей,позволяет диагностировать неврозы.Через прикосновение рук к песку, через свои ощущения ребенок успокаивается. Игра на песке служит огромной поддержкой,средством выражения своих чувств. Использование этого метода стало возможным только благодаря новому оборудованию: планшетам для рисования песком.
Организация игрового процесса:
1 шаг - демонстрация песочницы.
2 шаг - демонстрация коллекция фигурок.
3 шаг - знакомство с правилами игр на песке.
4 шаг - формулирование темы занятия.
5 шаг - завершение занятия,ритуал выхода.
По окончании занятий на песочных планшетах у детей наблюдается снижение тревожности, снижается эмоциональное напряжение, положительный эмоциональный фон. Интерактивная доска делает занятия более интересными и развивает мотивацию, освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Кроме этого на занятиях используется интерактивная доска для демонстрации фото и видео-файлов.
2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Сайтостроение».
Одним из элементов создания тематического сайта является подготовка контента – его информационной наполняемости. В рамках реализации программы «Сайтостроение» осваиваются следующие основные направления тематического контента: робототехника, 3D моделирование и геоинформатика. С целью формирования умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов по направлению робототехника применяются робототехнические конструкторы. Они позволяют осуществить знакомство с набором элементов робота и изучить интерфейс программной части. Итогом работы является конструирование экспериментальной модели робота для решения определенной задачи с использованием нескольких видов датчиков. Процесс создания модели робота фиксируется при помощи фото и видео аппаратуры с применением осветительного оборудования и размещается в сети Интернет на создаваемых обучающимися интернет ресурсах. По направлению геоинформатика используется квадрокоптер, который позволяет познакомиться с элементами управления и провести пробные полеты в помещении для получения навыков пилотирования беспилотными летающими средствами с последующими запланированными выездными мероприятиями для сбора геоданных. Геоданные обрабатываются с применением прикладного программного обеспечения и используются при создании страниц тематических персональных сайтов учащихся. Оцифровка реальных объектов посредством 3D сканера позволяет перевести их из реального мира в память компьютера для последующих построений пространственных сцен, представления и визуализации трехмерных данных, что дает возможность расширить наполняемость веб-страниц.
3.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Графический дизайн».
Использование компьютера и интерактивной доски с проектором SMART SBM777iv6S:
-
иллюстративное освещение материала (использование яркого зрительного и звукового ряда): просмотр репродукций, звуковых презентаций, интерактивных пособий;
-
демонстрация этапов работы в программе в программе Paint;
-
мастер- классы по графике, выполненные на интерактивной доске (написание или рисование объектов).
Освоение учащимися работы в программе Paint с применением графического планшета.
4.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Водный туризм».
На начало 2023 – 2024 учебного года в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка№ национального проекта «Образование» было закуплено 3 палатки, 3 секундомера и один фотоаппарат. В программе «Водный туризм» в начале сентября запланирован пешеходный учебно-тренировочный поход с одной ночёвкой в полевых условиях. При подготовке к походу были проведены тренировочные занятия по установке, снятию и правильной упаковке новых туристических палаток. Согласно приказу № 205 от 9 сентября 2021 года с 11 по 12 сентября 2021 года был проведён пешеходный поход с обучающимися объединения по Золотухинскому району Курской области с посещением музея - усадьбы русского поэта А. А. Фета, где во время ночёвки как раз и использовались данные палатки, а также опробован и фотоаппарат. Отдельное занятие было проведено по уходу за палатками (сушка, правильная упаковка и хранение). Секундомер использовался в походе при хрометраже движения и привалов на маршруте. Секундомеры также используются на занятиях по вязке узлов на время. Ещё секундомеры использовались во время занятий по физической подготовке (бег на стадионе и прыжки на скакалке на время). Далее секундомеры планируются использовать в зимнее время на занятиях в бассейне при заплывах на время и на тренировках и соревнованиях по слалому на байдарках в весенне-летнее время. Секундомеры необходимы при подготовке ко всем соревнованиям по туризму.
Фотографии и видеоролики по проведённым мероприятиям отображены на тематическом сайте «Водный туризм» МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» http://turvodnik.tilda.ws/ созданному обучающимися по программе «Сайтостроение».
«Цифровая образовательная среда»



Основной целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Благодаря реализации проекта на уровне основного общего и среднего общего образования будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания.
«Современная школа»


