МБОУ "СОШ №55 им. Александра Невского"
г.Курск
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • профессиональной просвещение;
    • профессиональная диагностика;
    • профессиональная консультация.

    Профминимум

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    2. основной (не менее 60 часов в учебный год),

    3. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3.  внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6.  профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Федеральный проект «Билет в будущее»

    О курсе

    Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

    Прошедшие мероприятия
    Экскурсию в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».

    Экскурсию в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»

    В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" проекта "Билет в будущее" ученики 9 класса нашей школы были приглашены на экскурсию в ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области». Ребята посмотрели интересный фильм, прослушали интересную лекцию и попробовали себя в роли врача эпидемиолога. 
     
    02-03 декабря 2024

    Отзывы  

    Сегодня хотим познакомить вас  с  отзывами о проекте "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" проекта "Билет в будущее". Нам ценно знать, как вы воспринимаете внеурочное занятие  «Билет в будущее» и какие впечатления они оставляют у ребят и родителей. Пусть ваши комментарии  вдохновляют других участников так же, как вдохновили нас. Если хотите присоединиться и рассказать о своем опыте, оставляйте ваши отзывы и делитесь впечатлениями ниже!

    ~

    9 Г Наталья Денисова 

    Проект "Билет в будущее" имеет большую практическую направленность.
    Этот проект отличная возможность новому поколению в выборе профессии.
    Данный проект, уверена, поможет моему ребёнку найти свою дорогу в жизнь и верно выбрать профессию.
    27 ноября, в рамках профориентации, учащиеся 9-Г класса посетили Центр гигиены и эпидемиологии.
    Специалисты центра познакомили ребят с основам профессии санитарного врача и врача-эпидемиологии.
    Большой интерес вызвали у учащихся лаборатории по исследованию воды, почвы, воздуха.
    С любопытством рассматривали дети колбачки с разными паразитами. По окончании экскурсии специалисты рассказали об условиях поступления в Вузы по данному направлению. Очень интересной и познавательно была экскурсия. Спасибо организаторам. 

    ~
    Мой ребенок является учеником 9-го класса. Считаю, что участие моего сына в проекте «Билет в будущее», является для него полезным опытом. Это познавательный проект, который позволяет школьникам узнать о том, какие профессии существуют и востребованы в современном обществе; благодаря системе тестирования, узнать о своих способностях, увлечениях, возможностях; самостоятельно определиться с выбором профессии.

    ~
    6 Е класс 
    Курс внеурочной деятельности " Билет в будущее" очень интересный и полезный. Все занятия посвящены знакомству детей с разными профессиями. Курс направлен на достижение основной цели- формированию готовности к профессиональному самоопределению.  Седнева Мария Александровна 

    ~

    6 В
    Здравствуйте.
    "Билет в будущее" хороший проект, который помогает школьником определиться в жизни, даёт возможность узнать о будущей профессии.
    Система понятна и удобна.
    Обязательно буду рекомендовать проект своим знакомым. Сорокина Анастасия

    10 Б    
    Хочу выразить искреннюю благодарность организаторам проекта «Билет в будущее. Мой сын получил возможность раскрыть себя и стал более серьезно относиться к выбору своей профессиональной траектории

    Руденцева ИВ (мама Усикова А 10 Б)

    ~

    6 Б  РОДИТЕЛИ 
    Считаем, что проект «Билет в будущее» - интересный познавательный проект и отличная возможность для ребёнка раскрыть себя и определиться с выбором будущей профессии.
    Проект знакомит наших детей с профессиями известными и появляющимися, помогает им проанализировать сложности разных профессий, свои способности и интересы, а значит в будущем правильно определиться с выбором профессии. Такие проекты точно нужны и важны! 

    ~

      Елена Геворковна Шахвердян

     Этот проект помогает определиться с будущей специальностью. Также объединяет школьников, родителей и педагогов в сотрудничестве,направленном на поддержку способностей каждого ученика. Основная цель проекта - успех каждого ребенка. 

    ~

      Елена Ковшова

      В этом году в школе реализуется уникальный проект "Билет в будущее". Это проект, который не только  знакомит детей с многообразием профессий, но способен пробудить в детях интерес к ним. "Билет в будущее" - это прекрасный шанс построить свою образовательную траекторию правильно, чтобы в дальнейшем найти свое место в профессии.

    ~

    Юля Малогорская

      Здравствуйте! От лица родителей 6 В класса благодарим разработчиков проекта Билет в будущее за возможность получения информации о новых профессиях.Вы помогаете шестиклассникам ориентироваться в мире профессий.Дети только приступили к изучения курса,и им нравятся занятия.

      ~

    Марина Арцыбашева

      Прекрасной идеей было создание проекта "Билет в будущее". Детям не хватало урока, на котором им могли рассказать о многообразии очень интересных и увлекательных профессии. Это занятие позволяет детям уже в школе определить свои интересы и увлечения, определиться со своим любимым делом и будущей профессией. Спасибо за такие интересные занятия для наших детей!

     ~

    Анастасия Сорокина

      Здравствуйте. 

      "Билет в будущее" хороший проект, который помогает школьником определиться в жизни, даёт возможность узнать о будущей профессии.

      Система понятна и удобна. 

      Обязательно буду рекомендовать проект своим знакомым. 

      ~

    Надежда Татькова

      Благодарность за участие в проекте профориентации «Билет в будущее». 

      Я очень рада, что моему ребенку выпала возможность изучить мир профессий. Данный проект будет полезен для выбора будущей специальности. 

      Проект "Билет в будущее" - это прекрасная возможность узнать огромный мир профессий. Ребёнок, участвуя, имеет возможность определиться с будущей специальностью."

     ~

    8 б

      Этот проект помогает определиться с будущей специальностью. Также объединяет школьников, родителей и педагогов в сотрудничестве,направленном на поддержку способностей каждого ученика. Основная цель проекта - успех каждого ребенка. 

     ~

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике