Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 53 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы
средств обучения и воспитания:
- словесные;
- визуальные;
- аудиальные;
- аудиовизуальные;
- средства автоматизации процесса обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по начальным классам;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным
классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: -микроскопы;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проекторы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Для охраны здоровья обучающихся организовано медицинское обслуживание школьников. Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляется на основании договоров МБОУ «СОШ №55 им. А. Невского» и ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №8», ОБУЗ «Курская городская детская стоматологическая поликлиника» в соответствии с лицензиями:
- на врачебную,
- на стоматологическую деятельность.
Медицинское обслуживание в школе осуществляют врач-педиатр, врач-стоматолог и 2 медицинские сестры. Медицинский блок включает медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, которые оснащены стандартным комплектом оборудования, который в полном объеме обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с требованиями СанПиН. Проводятся мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей. Ежегодно медицинские работники на основе анализа работы за прошедший учебный год составляют план мероприятий на новый учебный год по обслуживанию школьников, профилактике заболеваний, проведению иммунизации и организации оздоровления в летний период.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе имеются 3 компьютерных класса, оборудованные металлической дверью, электропроводкой, кондиционером, маркерной доской, специальной мебелью и локальной сетью. В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ образовательное учреждение не имеет. Все учебные кабинеты имеют выход в Интернет. Доступ к Интернет-ресурсам ограничен системой фильтрации. В школе существует единая локальная сеть. В кабинетах информатики созданы локальные сети и открыт доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет. Учащиеся имеют возможность на уроках и во внеурочное время пользоваться услугами глобальной сети.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 5
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
- Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 45 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 1 кабинет обслуживающего труда, 2 мастерских, 1 спортивный зал, столовая, имеется библиотека, совмещенная с читальным залом.
Современным оборудованием оснащены кабинеты химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.
Кроме этого, в школе кабинет № 10 приспособлен для проведения занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, рядом находится санузел для этой категории детей. Однако не все учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» есть кабинет психолога, укомплектованный учебным и коррекционно-развивающим оборудованием.
1. Учебный кабинет оборудован проектором.
2. Оборудование позволяет проводить занятия, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и приспособления учебного кабинета:
1. Воздушно-пузырьковая колонна,
2. зеркальный шар,
3. кварцевый песок,
4. комплект зеркальных панелей,
5. логопедический тренажер,
6. музыкальный центр,
7. мяч гимнастический,
8. набор массажных мячиков,
9. настенное панно,
10. прожектор для зеркального шара,
11. увлажнитель воздуха,
12. бассейн с шариками.
В 2021-2022 учебном году в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» были закуплено 15 планшетов для рисования песком, которые также можно использовать в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. - Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеется спортивный зал, на территории оборудована универсальная спортивная площадка и площадка для игровых видов спорта. Имеется футбольное поле.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием в полном объеме соответствует всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Однако оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. - Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Трехэтажное здание из сборного железобетона, перекрытия бетонные, обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (подъёмник, поручни, цветовая разметка). Кабинет № 10 для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья находится на I этаже, свободный проход до самого кабинета. Рядом с кабинетом расположен оборудованный санузел. - Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения,СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», заключает договоры на оказание услуг питания обучающихся с ИП Иванова Е. В.
Для учащихся школы организовано горячее питание в светлой, уютной, современной столовой на 200 посадочных мест.
Помещение столовой не адаптировано для питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:- функционирует лицензированный медицинский кабинет;
- мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей.
- О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека — информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: из книг, журналов, газет, Интернета.
Библиотека школы находится на 1-м этаже:- наличие места для работы в библиотеке (читальный зал);
- наличие зоны читательских мест (15 мест);
- количество мест, оборудованных компьютерами (3 места);
- виды каталогов:
- систематический (печатный);
- тематическая картотека периодических изданий (есть);
- картотека учебников (печатный вариант)
Библиотечный фонд (количество экземпляров, в том числе учебников):- 30765 экз., в том числе учебников – 27908 экз.
- наличие технических средств обучения, компьютеров, Интернет:
- компьютер –3; МФУ -1;
- подключение к локальной сети и сети интернет: нет.
Помещение библиотеки не адаптировано для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется 2компьютерных класса, оборудованные металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской.
Для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предоставлен на общих условиях.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет. - Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основная часть фонда данных учебников —словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке к ГИА, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, занятий внеурочной деятельности, дополнительного образования и др. - Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:- словесные;
- визуальные;
- аудиальные;
- аудиовизуальные;
- средства автоматизации процесса обучения.
Визуальные (зрительные):- таблицы по предметам начальных классов;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:- микроскопы;
Аудиальные(слуховые):- магнитофоны;
- музыкальные центры.
Аудиовизуальные(зрительно-слуховые):- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проекторы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски.
Словесные:- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в гимназии реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. - Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» не имеет общежития, интерната. - УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
- В МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед-дефектолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- создан кабинет по Программе «Доступная среда»;
- вход в школу оборудован пандусом и подъемником.
Фотографии
